Как обычно строится работа заказчика и типографии. Заказчик отправляет техническое задание на печать полиграфической продукции в одну или несколько типографий, получает цены. После, выбрав наиболее интересное предложение, запрашивает счет и оплатив его полностью или некоторую часть в виде предооплаты, пересылает в типографию макет и предлагает приступить к работе.

Чаще всего в с простыми, что называется стандартными работами не проиходит каких либо разногласий. ТЗ на печать плакатов в количестве 1000 штук для рекламной расклейки и просто, и понятно, и однозначно толкуется. Со сложными работами — многополосными каталогами, упаковкой с большим количеством отделочных работ — труднее учесть и предвидеть все возможные нюансы.

Представим, что типография, после получения макета сообщает об измении цены. Допустимо ли это? Конечно заказчик вряд ли будет доволен, но часто представитель типографии не может поступить по-другому. Почему же так происходит? Дело в том что менеджеры типографий ежедневно просчитывают десятки тиражей исходя из заданий, которые присылаются для расчета. Чаще всего макет к заданию не прилагается и менеджер счиает по техническому заданию, нередко с помощью компьютерной программы расчетов. Таким образом удается назвать цену на множество работ, некоторая часть из них затем выльется действительно в заказ. В подавляющем большинстве случаев такой подход оказывается верным и 90 %, даже наверняка 95 % просчетов можно реализовывать по названным ценам. Но бывают исключения. Первое момент — сложность работы. По техническому заданию без макета невозможно понять насколько сложная предстоит работа по печати. От сложности работы зависит расход краски и бумаги на приладку и брак и необходимое машинное время. Чаще всего типографии берут за основу некоторую среднюю по сложности работу. Если же в реальности тираж оказывается сложным в производстве, типография может или отказаться от работы или предложить пересмотреть цену.

Кроме сложности работы имеет место быть еще такой фактор как различное понимание технического задания. Рассмотрим это на примере цветности (красочности) работы. В техническом задании указано: печать листовки 4+4. Что это значит? То, что изделие печатается с обеих сторон в четыре цвета с каждой стороны. А какие это цвета? По умолчанию принято считать, что это четыре цвета CMYK и часто в задании указывают печать 4+4 CMYK. Но еще чаще про CMYK ничего не пишут, но предполагают, что печать именно цветами CMYK. А в макете заданы черный, желтый и еще два пантонных цвета. Тут типография наверняка пересчитает стоимость работы. Или другой случай — «печать 2+2» и указано «Пантоны». Как посчитает менеджер типографии — печать двумя пантонным цветами одинаковыми с лицевой и оборотной стороны, а в макете будут разные. С лицо — 032+Процесс Блю, а с оборота — Рефекс и Оранж. Так дизайнеру захотелось. Ну и цена наверняка изменится.

Поэтому не стоит винить типографию, если та вынуждена поменять после получения полного и всеобъмлющего задания на печать.

Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 (495) 788-80-51
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Хорошова Анастасия
Эксперт
+7 (495) 788-80-51
Заказать расчет
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут